Еще один фантастический год

Оглядываясь назад, на мой Кубинский сезон 2009 года, я могу с уверенностью сказать, что он был таким ярким, что я просто не в состоянии забыть мои впечатления о рыбной ловле. Мои несколько недель на Кубе несомненно, были одними из лучших рыболовных дней, и именно с тех пор я продолжаю посещать Кубу уже в течение одиннадцати лет для того, чтобы порыбачить. Мне бы хотелось поделиться с вами самыми яркими впечатлениями о моих рыболовных приключениях.

Текст: Джек СИМПСОН (Jack SIMPSON)

Я провел свою первую неделю в Jardines de la Reina (Жардин де ла Рейна) в середине марта в плавучей гостинице Тортуга, где моя группа ловила альбулу нахлыстом, причем величина некоторых рыб достигала 26 и 28 дюймов, что позволяет отнести их к категории рыб весом от 7 до 8 фунтов. Рыба пермит (относится к классу пом-пано) — это святой Грааль средйвсех камбалообразных. Да, мы забрасывали удилища много раз, но наши попытки ни разу не увенчались успехом. Эта рыба относится к тому виду камбалообразных (плоских) рыб, которые наиболее сложно поймать на мушку. Самым великим удивлением для нас ‘в то время * было огромное количество тарпонов, которое нам удалось увидеть. Это были рыбы весом рт 60 фунтов и даже

100 футов. Месяц март считается хорошим для ловли мангровых рыб (черная рыба) весом от 10 до 40 фунтов, но эти здоровые рыбы относятся к камб.алоо-бразным, и моему партнеру по рыбалке удалось вытащить огромного тарпона на борт лодки. Мы увидели,’1 что ‘ эта рыба — весила, по крайней мере, 100 фунтов.

На той же неделе мы отправились на остров Isle de la Juventud в гостинице Rancho (Ранчо). Вся моя группа наслаждалась видом нескольких отличных тарпонов в среде 20-фунтовых мангровых рыб. Все ребята были очень счастливы.

Нашим кубинским тмдом. былиз-_вестный во всем мире Coki (Коки). На третий» день нашего пребывания он отвез меня с другом к самой удаленной от архипелага точке. Поездка занимает целых 11 с половиной часов. Таким

образом, вы теряете из виду Isle dela Juventud и можете видеть горы в провинции Piner del Rio. Я впервые попал в это место, но Ричард уже был здесь годом раньше с Коки. По мере того, как мы проплывали мимо одной большой плоской рыбины, Ричард сказал мне, что «это именно то место, .где он выловил большую помпано в прошлом году».

Слово «большая» не в состоянии должным образом описать помпано, пойманную Ричардом вместе с 70-фунтовым тарпоном и 6-фунтовой альбулой! Это была яростная атака и битва, и кто-то должен был проиграть.

По . мере того, как мы приближались к той части, где водятся тарпоны, мы увидели тысячи бакланов.

мы поняли причину такого скопления бакланов. Мы практически плыли в супе из сардин, а бакланы так их объелись, что не могли взлететь!

Для того чтобы подняться в воздух, бакланам надо было похудеть. Вся поверхность залива была покрыта плавающими сардинами, а от собравшихся в большие группы императорских лува — рей вся водная поверхность буквально отливала серебром. Для меня наступил прекрасный момент 30-минутной рыбной ловли. Я забрасываю удочку не один раз и не могу поверить в результат. При всем том количестве тарпонов ни одной поклевки. У моего друга Ричарда тоже — ничего, когда наступила его очередь забрасывать удочку. Мы поменяли мушку несколько раз, но, казалось, что все чего хотят тарпоны — это сардины. Предубеждение — вот как можно было назвать эту игру. Итак, Ричард порылся в своих мушках для ловли тарпонов и наткнулся на наживку Enrico Pugllisi (Энрико Пуглиси) в виде сельди. Ричард приступил к ловле среди стаи тарпонов. Только мы успели подумать, что наживка Энрико не поможет, лидер заглотнул наживку как раз в тот момент, как Ричард выходил из воды для того, чтобы забросить кольцо еще раз. Ричард дернул за удилище, и почти две трети туловища этого тарпона показалась из воды, приблизительно на расстоянии 3 футов от ялика. Тарпон весил, на мой взгляд, по крайней мере, 90 фунтов, а, может быть, и все 100. Если бы рыба упала на нас, и оказалась в лодке, нас бы просто смыло в воду. Я уже видел это один раз, когда рыбачил во Флорида Киз (Florida Keys). Тарпон весом в 100 фунтов в вашем ялике — не та ситуация, с которой вам хотелось бы столкнуться.

Как ни печально, после второго прыжка тарпон выплюнул наживку и был таков. Однако нам удалось поймать на крючок еще шесть тарпонов, причем три особи весили около 70 фунтов. Когда м

ы покинули место рыбной ловли, наживка Enrico Pugllisi (Энрико Пуглиси) была в печальном состоянии, и мы уже рисовали картину кровавой мертвой сардины, которую будем использовать в качестве наживки для этих тарпонов в следующий наш приезд на Кубу!

Оглядываясь назад, мы увидели полную луну, все эти сардины, и поняли, что тарпон наестся ночью сардин. Но мне никогда не удастся забыть этот день!

Итак, мы вернулись на Тортугу с другой группой в середине мая, имея с собой коробки наживок в виде кровавых сардин. Нашему гиду Бембе (Bemba) ужасно хотелось добыть трофей в виде помпано. Но у него не было никаких шансов. План два: тарпон. По совету Бембы мы потратили 11 с половиной часов на путешествие к архипелагу и пересекли канал Бока Гранде (Boca Grande). Бемба (Bemba) предложил нам бросить якорь и ждать того момента, когда сам тарпон приплывет к нам.

Бемба заразил нас своей уверенностью, и мы решили подождать один час. Через 30 минут Бемба указал нам на стаю из шести тарпонов, которые плыли к нам.

На расстоянии 60 футов Ричард забро
В тот день наше часовое ожидание было вознаграждено появлением одиночных тарпонов и небольших стаек рыб, которые приплывали к нам в течение всего дня. Все эти рыбы по весу и размерам напоминали того 70-фунтового тарпона, которого Ричард зацепил раньше. В тот день вес большинства тарпонов колебался от 80 до 90 фунтов. Четырнадцать раз настоящая рыба клевала. В результате мы поймали 8 рыб весом от 90 до 100 фунтов.сил удилище и подцепил прекрасного тарпона весом в 70 фунтов.

Мы поклялись Бембе (Bemba) хранить тайну о месте ловли, и в течение всей недели мы возвращались на старое место и получали удовольствие от ловли тарпонов подобное тому, каким мы наслаждались в Jardines de la Reina (Жардин де ла Рейна). Между нами, я признаюсь, что мы подцепили более 100 крупных тарпонов весом от 70 до 100 фунтов, но мы видели более крупную рыбу, которую нам не удалось поймать. На следующей недели мы собирались на Isle de la Juventud с другой группой.

Я помню свои слова, которые сказал Ричарду: «Я не хо

чу плыть туда. Лучше быть не может». Я был не прав!

Некоторые мои товарищи также занимались спортивной ловлей на спиннинг и тралом вдоль рифа. Давид Барден (David Barden) поймал здоровую рыбу, которая называлась лоцман кубера, она тянула на все 50 фунтов. Было много рыбы весом до 40 фунтов, некоторые особи были похожи на акулу, кроме того, мы заметили несколько жирных каменных окуней — это указывает на разнообразие видов рыб, которые можно поймать в Жардин де ла Рейна (Jardines de la Reina).

Затем мы провели целую неделю на Isle of Youth (Остров молодежи) в гостинице Ранчо с нашим гидом и добрым другом Коки. Мы решили остановиться для ловли рыбы в южной части архипелага недалеко от Пунте дель Эсте (Punte del Este) и Кайо Компос (Cayo Compos). Вне всякого сомнения, это была лучшая ловля тарпонов, какую я только мог себе представить на Кубе.

рыбалка

У Ричарда однажды произошел настоящий инцидент с крупным тарпоном, который попался на крючок на расстоянии 5 футов от ялика. Рыба распутала все кольца, которые были смотаны в одно. Рыбе удалось бы уплыть, но Коки (Coki) находился рядом. Он распутал удилище, а Ричард втащил рыбу в лодку. Рыба весила 100 фунтов. Это был памятный день для нас!

Так продолжалось каждый день в течение всей недели. Нам удавалось ежедневно ловить тарпонов, жирных окуней и только вообразите себе: всем им нравилась наживка сделанная под красную сардину.

Итак, в ноябре с небольшой группой в 5 человек мы вернулись обратно и остановились на красивой яхте Галкон (Halcon). Мы не ожидали увидеть здесь много тарпонов в это время года, и поэтому Ричард и я вместе с нашим гидом Коки (Coki) решили сконцентрировать свое внимание на ловле помпано. Все прочие участники, двое из которых ловили рыбу нахлыстом в соленой воде второй раз в жизни, решили ждать пока рыба приплывет к ним сама. В первые два дня нам удалось только 9 раз поохотиться на помпано, но поесть рыбки не получилось. Только на третий день мы увидели 10 помпано, которые плавали вокруг коралловых рифов. В этот раз я попробовал наживку в виде креветки Мауро (Mauro Shrimp). Мне удалось поймать рыбу на крючок. Потеха началась потом, так как помпано начала плавать вокруг трех больших коралловых рифов. Без малейшего колебания Коки (Coke) нырнул вниз для того, чтобы освободить удилище, а я водил помпа — но, пока Ричард вел ялик. Так работает настоящая команда! Все закончилось поимкой 20 — фунтовой помпано

компанией трех счастливчиков. Через полтора часа были пойманы альбула и тарпон. Трофей был получен. Барри Хаттон поймал маленькую помпано (детеныша), затем альбулу и тарпона, несмотря на то, что это была его только вторая ловля рыбы нахлыстом в соленой воде. Билл Совербатт поймал 15-фунтовую помпано, альбулу, но ему не удалось выудить тарпона. Затем в наше последнее утро за 30 минут до возвращения на яхту Галкон, мне удалось поймать еще одну помпано весом 15 фунтов. Что это была за неделя! Это была моя 10-ая помпано, пойманная нахлыстом, и мы с Ричардом получили наши 6-ые кубинские трофеи.

Я полагаю, что теперь вы поймете, почему я оглядываюсь назад и вспоминаю 2009 год. Не могу дождаться того дня, когда я смогу вернуться на Кубу к фантастической рыбалке нахлыстом.

Почему бы и вам не присоединиться к моему обществу и не стать моим гостем в 2011 году, чтобы вместе со мной испытать на себе все прелести рыбной ловли нахлыстом в соленой воде в северном полушарии.

Категория: РЫБАЛКА
Подпишитесь на RSS ленту Туристического блога и будьте в курсе новостей о туризме.Без комментариев.